Есть много способов сделать анимацию на основе фотографии, но здесь будет рассказано, как это делаю я. В 2001 году мне понравились клипы американской студии Джин-Джаб, простые можно сказать примитивные но очень энергичные и веселые на основе фотографий. Пробами и экспериментами выработался способ, о котором я расскажу.
Итак, берем фотографии открываем Photoshop (можно и любую другую, где возможно вырезать фрагменты и сохранять с альфа каналом), и вырезаем «героев» или предметы которые по «сценарию» хотим оживить.
В Photoshop для этого используем инструменты «лассо и быстрое выделение». Когда все вырезано сохраняем каждого героя отдельным файлом и отделяем части которые должны по замыслу двигаться (см.рисуноки). Образовавшиеся пустоты на основной фигуре заполняем кусочками текстуры (берем с самой фигуры) и затираем использую инструменты «палец и размытие». Более сложные изменения, разговор и мимику можно сделать при помощи фильтра «пластика».
Каждую часть сохраняем отдельно в формате поддерживающим альфа канал – я использую формат PNG. Получается набор файлов с некой «расчлененкой».
Так как мои работы чаще примитивны, а движения единичны по принципу «помаши маме ручкой» анимацию я делаю, по привычке, в Flash, хотя более эффективно использовать Toon Boom Studio, Anime Studio (там есть скелеты и всевозможные эффекты растяжек и др.). Анимацию делаю небольшими законченными фрагментами на основной временной линейке, фрагменты не более 10-25 секунд (250- 600 кадров). Обычно использую автоматическую классическую анимации с формата AS 2.0, создавая каждому фрагменту собственный слой, хотя можно анимировать и покадрово и на одном слое. После создания анимации сохраняю ее как ролик в растровом формате (набор картинок на каждый кадр).
Потом все эти картинки формирую в полноценный ролик при помощи программы Vegas Pro (можно любую другую для создания видео роликов), накладываю звук и возможно эффекты. Все анимация готова, можно смотреть, кому нужно подробнее обращайтесь.