|
Семь
мифов директора о рекламе своей фирмы
Миф №1.
Реклама – это просто, я сам могу ее делать, а когда мне некогда, любой
сотрудник может меня заменить. К тому же, я могу нанять девочку, которая
будет выбивать скидки из газет она будет этим заниматься.
Реклама – это не улыбающиеся девочки с экрана телевизора и со страниц
газет. Реклама – это высокорискованный, высоко-рентабельный и высокодоходный
вид бизнеса, капиталовложений и инвестиций. Инвестиции для того и служат,
чтобы потом приносить прибыль. Такое серьезное дело осилит только профессионал.
Не рассчитывайте, что Ваша секретарша способна с той же легкостью прогнозировать
эффективность инвестиций, что и профессионал.
Миф №2. Знание отраслевых особенностей крайне Важно для создания эффективной
рекламы.
Профессионал в рекламе может сделать многое для фирмы любого профиля работы
– как для фирмы работающей с производством, с ТНП, так и для фирмы, торгующей
основными фондами. Очень жаль, что некоторые директора ищут для работы
в рекламе специалиста прежде всего в своей области, а во вторую очередь-
специалиста по рекламе. Это в корне неправильный подход. Тогда бы известнейшее
и крупнейшее рекламное агентство в России, “Видеоинтернешнл”, было бы
профессионалом в автомобилях, в шоколаде и в компьютерах. Но оно – настоящий
профессионал в рекламе и поэтому делает рекламу всем этим фирмам.
Миф №3. Реклама неэффективна – даем только из соображения имиджа.
Для многих фирм это вовсе не миф, а суровая реальность. И это тот момент,
когда надо отнестись к рекламе серьезнее. Имиджевая реклама – инвестиции
в будущее и проводить их надо профессионально. Если у Вашего проекта небольшой
жизненный цикл и Вы готовы к открытию нового проекта – имиджевая реклама
Вам может не понадобиться. К тому же не надо себя обманывать – только
профессионал может проконсультировать Вас по вопросу куда в Вашем положении
и в Вашей отрасли надо вкладывать деньги – в обслуживание клиентов, в
PR, во взятки, в оборудование или в рекламу. Профессионал – предлагает,
а директор обдумывает и решает.
Миф №4. Нет денег – нет рекламы. Реклама очень дорогая.
Этот миф придумали горе-рекламщики, которых не посещает идея. Или же они
устали от того, что их идеи постоянно воруют. Например, Одно издательство
обратилось в рекламное агентство, специализирующееся на креативе с просьбой
помочь продать зависшую в продаже книгу с “мыльной оперой”. Бюджет для
рекламы был не слишком огромный. Рекламное агентство сказало, что гарантирует
скорейшую продажу всего тиража даже с маленьким рекламным бюджетом, но
с одним условием: они потратят его по своему усмотрению, и за идею возьмут
столько, сколько посчитают нужным. Рекламное агентство дало объявление
в местной газете “молодой красивый миллионер купит дом, яхту, Феррари
и женится на девушке, которая является прототипом такого-то романа”. Тираж
был продан мгновенно. На эту рекламу не ушло и двадцати долларов. Вот
что такое идея и чего она может стоить.
Миф №5. Все, что может сделать рекламщик – это разместить рекламу в
газете, на телевидении, на радио.
Такой миф мог родиться потому, что Вас уже неоднократно атаковывали студенты-рекламные
агенты. Они, конечно, не могут предложить ничего больше – профессионализм
не позволяет. Хорошего работника, который будет зарабатывать деньги, а
не просить поднять зарплату тоже найти нелегко. А много ли у Вас хороших
друзей? И друга найти хорошего очень нелегко – многие ни о ком не могут
сказать “это мой друг”. Хорошего рекламиста найти нелегко! Но если Вы
все-таки сами займетесь анализом возможностей и профессионализма Вашего
партнера по рекламе, может Вам и повезет. По крайней мере, я Вам этого
желаю.
Миф №6. Реклама – часть затратная и последнеочередная.
Если не использовать все ее возможности – то это так. А если относиться
как к инвестициям, считать свои деньги – сколько потратил, сколько планируешь
получить, то и реклама из затратной статьи превратиться в прибыльную и
первоочередную.
Миф №7. Труд профессионала оценивается высоко.
Это понятие относительное, т.е смотря как к этому относиться. Если не
с точки зрения “мне бы такую зарплату!”, а просчитать, что выгоднее: тратить
половину рекламных денег на ветер и не знать какую именно половину, или
поручить это профессионалу. Разделите свои рекламные расходы пополам –
скорее всего, это та сумма, которую Вы, возможно, потратили зря. Готовы
ли Вы ее отдать профессионалу? Я думаю, что нет – это слишком большая
сумма, профессионал попросит гораздо меньше. Если Вы захотите работать
с известным рекламным агентством – это обойдется иногда дороже, чем половина
Ваших рекламных денег. Теперь Вы понимаете, что гонорар частного профессионала
– это совсем немного.
Если все,
что Вы прочли для Вас очевидно, Ваша реклама, партнеры по рекламе Вас
устраивают, и Вы ничего не хотели бы улучшить – поздравляю Вас! Многие
хотели бы быть на Вашем месте.
Богачёва
Екатерина
|
|
|