Chevrolet Niva LX - подробности

Двигатель Опель: 16-клапанный мотор Z18XE из семейства FAM-1 имеет объем 1,8 л и развивает 125 л.с. С его помощью Нива набирает сотню всего за 12 с. Максималка - 170 км/ч. Двигатель расположен вдоль моторного отсека. Выпускной "кат-коллектор" со встроенным катализатором. С ним, автомобиль выполняет нормы токсичности Евро 3, Евро 4.
Коробка передач:
На экспортный вариант ставится японская коробка Aisin. К ней жестко пристыкована "раздатка", при таком соединении вибрации минимальны. Смещение раздатки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало замену карданных валов. Задний подрос в длину, а передний стал короче.
Тормоза:
С увеличением мощности двигателя, пришлось установить впереди вентилируемые тормозные диски, увеличить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Появилась и АБС, такая же что и на вазовских "десятках".
Повысилась безопасность. О краш-тесте экспортной Нивы вы сможете прочесть на этом сайте. В салоне, передние сидения от Opel Astra с подогревом. Появился кондиционер, две подушки безопасности, о чем информируют две надписи – на руле и на передней панели перед передним пассажиром. Улучшена виброшумоизоляция салона. Все это войдет в стандартную комплектацию Chevrolet Niva LX. Позже появится и автоматическая коробка, но про нее пока ничего неизвестно.
Объявлены и цены: 13 тыс. евро. В 2004 году с конвейера сойдет 13 тыс. таких автомобилей, треть из них в основном будут проданы в Восточной Европе. Позже внедорожник выйдет на рынки Западной Европы, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Не исключено, что на некоторых рынках эмблема Шевроле уступит место значку Daewoo. Так что если увидите Daewoo Niva, не удивляйтесь!

История модели:
Основные работы по созданию новой Нивы начались в 90-х годах. Новый внедорожник должен был избавиться от недостатков своего предшественника ВАЗ-21213, сохранив при этом его достоинства – высокую проходимость. Так же новая Нива должна была соответствовать требованиям по безопасности, экологии, внешнему шуму. Большой акцент при проектировании был сделан на удобстве пассажиров, в первую очередь - задних. База возросла на 250 мм а длина всего на 100 мм. Это позволило сделать автомобиль 5-ти дверным с полноценным трехместным задним сидением.
Автором дизайна стал Валерий Сёмушкин, он же рисовал и 21-ую Ниву – «Над новой "Нивой" мы думали еще в 1977-м, когда "старая" (для нас уже тогда) только встала на конвейер. К 1992 году определилось реальное направление: разрабатываем пятидверный автомобиль. Десятки тысяч километров за рулем моей старой "Нивы" давали понимание, какой быть "Ниве" новой. Я не считал, что автомобиль должен быть внешне агрессивным. Не вездеход типа "Хаммера" наша "Нива", а легковой, повышенной проходимости, автомобиль. А зачем же машине демонстрировать то, чего в ней нет? Моя "Нива" должна выглядеть спокойно-уверенной. Быть своей на природе и в городе, в зимнем лесу и в глубокой колее. Понравиться и 25-, и 50-летним водителям обоих полов. Смотреться современно и через 20 лет. Непростая задача? Но у дизайнера-художника есть совершенно необыкновенная возможность: вложить душу в мертвый предмет, и тогда это будет почти живое существо, и оно будет принято людьми и любимо... Как стала любимой "ноль первая" модель, как "21-я" "Нива". И с этим автомобилем обязательно будет так же. Я уверен».
В 1998 году появились первые сообщения о возможном создании альянса между General Motors и АвтоВАЗа, результатом которого станет создание СП. В качестве одного из автомобилей, предназначенных для совместной сборки, рассматривается ВАЗ-2123. В этом же году утвержден окончательный дизайн автомобиля. Применены новые блок-фары, новые ручки дверей (с естественным хватом). Проходит премьера ВАЗ-2123 на MIMS’98.
В 1999 году после затянувшихся переговоров с GM, АвтоВАЗ ведет подготовку производства внедорожника в опытно-промышленном производстве (ОПП). В 2000 году выходит опытная партия, часть из которой попадает в продажу. Тогда ВАЗ-2123 в базовой комплектации стоил 13 тыс. долларов. Стоит отметить, что качество тех автомобилей было безобразным.
Наконец в 2001 году на 71-ом Женевском автосалоне было объявлено о совметсном с General Motors, АвтоВАЗом и «Европейским Банком Реконструкции и Развития» намерении создать СП по выпуску внедорожника Chevrolet Niva (ВАЗ-2123). По требованию GM прекращено производство и продажа опытных ВАЗ-2123.
Точно в срок – 23 сентября 2002 года было открыто СП «GM-АвтоВАЗ». Совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" в 2003 году выпустило 25235 внедорожников.

Пресс-релиз
встречи Генерального директора GM-AVTOVAZ Джона Милонаса с журналистами Тольятти и Самары 03.03.04.

-Надежность а/м, доступность через систему кредитования.

Д.М.-В России не производится сейчас автомобиля, который имел бы такую высокую технику безопасности, как CHEVROLET-NIVA. Мы проделали очень большую работу в этом направлении. Так же была проделана работа по поводу безопасности тормозной системы.
Основная цель - сделать а/м одним из самых доступным через систему кредитования розничных покупок. В прошлом году было подписано соглашение с банком "Русский стандарт", которое получило успешную реализацию. В этом году мы будем продолжать поиск подобного рода партнеров, который завершится, скорей всего, в мае. Уверен, что сможем предложить продажу розничного кредитования не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и реализуем программу, которая удовлетворит клиентов по всем регионам, где мы представлены своими официальными дилерами.
Обычно GM использует cвой банк GMAC, это будет также и в России, но не в этом году. Помимо этого банка мы будем работать и с другими банками. Один из филиалов австрийского банка находится у нас на заводе - это Raiffeizen Bank. Мы довольно успешно с ним работаем. Что касается кредитования наших работников, они будут получать кредиты для покупки жилья, а/м. Мы бы хотели, чтобы наши дилеры также работали через этот банк и в случае покупки а/м оплачивали нам напрямую. Мы бы хотели работать и с другими банками, чтобы иметь возможность продавать наши а/м по этому плану и на Дальнем Востоке, и на всей территории России. Мы стараемся внедрить систему кредитования возможно быстрее.
Дмитрий Попов - менеджер по маркетингу: "Русский стандарт" - это банк, который характерен тем, что у него очень удобная процедура подачи заявления на кредит. Я видел работу этого банка не только в Москве и Санкт-Петербурге, но Екатеринбурге, Челябинске и других регионах. Очень многие банки стали копировать практику, которую использует "Русский стандарт". Идея заключалась в том, чтобы расшевелить региональные банки, известные своей бюрократической структурой, очень длинными сроками рассмотрения заявок, неготовностью к оперативному обслуживанию. Наша задача состояла не столько в сотрудничестве с "Русским стандартом", сколько в том, чтобы создать конкуренцию у каждого из наших дилеров. На сегодняшний день каждый из наших дилеров помимо "Русского стандарта" способен предложить выбор банков. Поэтому у клиента всегда есть выбор, он может подождать 2 недели, привести четырех родственников и взять очень дешевую ссуду в Сбербанке на 5 лет. Либо может не ждать, а отдать паспорт, права, подождать 30 минут. Я был свидетелем того, как через три часа человек выезжал из салона на новом а/м."

-План выпуска 2004 года.

Д.М.-В прошлом году мы произвели 25250 а/м. Производственный план этого года - 55150 а/м, и в эту же цифру включены 456 а/м новой модели легкового СHEVROLET, которые мы начнем собирать 23 сентября.
План выпуска а/м скорректирован до 55150 потому, что, во-первых, ведется обширная работа по укомплектованию двигателями OPEL FAM-1, во-вторых, работой над запуском в производство легкового а/м на базе CHEVROLET Т-3000, а также в связи с дальнейшим развитием дилерской сети GM-AVTOVAZ.

-Качество.

Д.М -.Качество комплектующих в России не соответствует в полной мере высоким требованиям. На каждом заводе внедрение процессов требует определенного времени, поскольку многое приходится менять. В течение последнего года произошло значительное улучшение качества. Но есть и такие поставщики, которым не удалось улучшить качество, и с некоторыми из них мы не будем работать. В настоящий момент а/м начинает демонстрировать качество очень близкое к европейским стандартам, к которым мы стремимся. Наша цель - к концу апреля соответствовать европейским стандартам качества. В этом нет волшебства. Качественное изделие - это качественные комплектующие. Поэтому в фокусе нашего внимания находится постоянное улучшение качества комплектующих, и мы очень напряженно работаем над этим вопросом.
Около 30 экспертов Европы работали с нашими поставщиками, и они внесли очень много изменений в производственный процесс. Результаты пришли незамедлительно, но для некоторых потребуется определенное время для того, чтобы изменить оснастку и внедрить в производство. Должен сказать, что наш продукт будет выходить высокого качества как для экспортного рынка, так и для внутреннего, поскольку не может быть двух видов качества. Оно только одно. Считаю, что качество для российского рынка должно быть более важным, чем для экспорта, потому что российский потребитель платит намного больше по сравнению со своими доходами, чем его западный коллега. У западного потребителя более высокая покупательная способность. В этом году наша самая главная задача - это качество.

-Увеличение цены.

Д.М. -Это произошло по двум причинам и было связано с тем, что мы очень много сделали капиталовложений для улучшения нашего а/м , которые обошлись нам в $11 млн. Также мной подписан контракт на оснастку на сумму $ 4,97 млн. Помимо этого мы ввели такие новшества как усилитель руля, много внедрено электродеталей, и мы улучшили электросистему. Это было одной из причин увеличения стоимости а/м. Увеличить цену мы планировали в июле, но надо было произвести много расчетов, поэтому немного сдержали этот процесс. Менеджер по маркетингу мне говорил, что цену повышать не нужно, но моя логика была немного другой. Мы увеличили цену в неподходящее время - зимой, когда для продажи у нас было недостаточно а/м.Я думал,что поскольку спрос был высоким, мы не могли предоставить на рынок необходимое количество а/м.
Но была еще одна причина, из-за которой это случилось. Мы немного опоздали с увеличением количества наших дилеров. Мы планировали 45 дилеров к декабрю, но, к сожалению, у нас было только 38. Каждый из дилеров продает примерно около 100 а/м в месяц. Недостаток 7 дилеров привел к тому, что у нас скопилось700 а/м. К настоящему времени нами подписано соглашение с 43 дилерами. Из них 42 уже работают, а 43-й начнет работать через 2 недели. Еще через 3 недели у нас будут еще 7 дилеров. Чем больше дилеров, тем больше продукции мы сможем через них продать. И сейчас у нас достаточно продукции для того, чтобы продать всем дилерам. К концу августа у нас будет 78 дилеров, а к концу декабря - 98.

-Проблема отсутствия запчастей у дилеров, отношение дилеров, отсутствие литературы по а/м.

Д.М. -Это очень важные проблемы. Большинство деталей а/м заимствованы от "Нивы", и нам потребовалось довольно много времени, чтобы подписать контракт с АВТОВАЗом. Он уже подписан и начинает действовать. У нас есть команда, которая будет заниматься только этим вопросом и,начиная со следующей недели, все наше высшее руководство будет заниматься вопросом запчастей. У нас есть небольшой склад запчастей на территории завода, но мы планируем, что к июлю у нас будет склад запчастей. Это будет отдельная бизнес-единица. Я признаю, что в этом вопросе мы отстаем. Мы выделим больше человеческих ресурсов и средств для решения этой проблемы.
Что касается отношения дилеров, то я сочувствую нашим заказчикам. Должен сказать, что у нас в "черном" списке находятся 3 дилера, с которыми, по всей вероятности, мы разорвем отношения. Если они работают плохо, они нам не нужны, поскольку причиняют больше вреда, чем пользы. Сегодня, разговаривая с менеджером по продажам в нашем большом дилерском центре в Москве, я попросил его направить этому дилеру письмо, в котором потребовал соблюдения условий работы по нашим правилам, в противном случае мы разорвем с ними отношения.
Дмитрий Попов - менеджер по маркетингу: "Мы ищем несколько десятков кандидатов в дилеры во многих регионах страны. Нами закончена работа по основной документации для а/м, которая сегодня вкладывается в каждую машину на конвейере. Она стала более понятной и доступной для пользователей, включая таких технически неподготовленных клиентов, как женщин, количество которых неуклонно растет. Мы также работаем над каталогом запчастей. В ближайшее время появится литература и по запчастям. Мы запустим программу аксессуаров, которая будет сопровождаться каталогом."

-Уровень зарплаты.

Д.М. -Уровень зарплаты наших работников структурирован и на 15-20% выше, чем уровень работы такого же работника АВТОВАЗа. Два раза в год мы проводим индексацию и раз в год - оценку наших работников, и в зависимости от этого повышаем зарплату. 15 февраля была проведена оценка всех наших работников, и сегодня я подпишу все необходимые документы для повышения зарплаты.
Да, люди уходят, но большинство из них - по нашей инициативе. Есть те, кто просто не может соответствовать нашим требованиям в отношении работы и те, которых мы подозреваем в воровстве. Если у нас есть факты о том, что они воруют, мы их увольняем незамедлительно. Или если подозреваем кого-то в употреблении спиртных напитков. В декабре, когда объемы производства у нас были ниже, мы уволили много временно принятых на работу. Из 170 только 5 нашли другую работу, остальные ждут, когда мы их пригласим обратно.
У нас существует система поощрения, которую я использовал в других странах. Уровень отсутствия на рабочем месте по больничным и другим причинам у нас очень низкий. Это всего 1,6% . Этот показатель один из самых лучших в Европе.
Мы награждаем автомобилем кого-то из работников, имеющих нулевое отсутствие на рабочем месте. Я удивлен, но 60% наших людей принимали участие в этой лотерее. В этом году эта система сохранится, но будет разыгран а/м с опелевским двигателем. Помимо а/м кто-то выиграет поездку за рубеж, чтобы посмотреть, как работает один из заводов GM в Европе.

-Прибыль предприятия.

Д.М. -Если вы видите, что компания растет и развивается, нужно понимать, что она успешна и без получения прибыли не могла бы развиваться. Прибыль мы получили. Видите ли, люди платят много разведке, чтобы получить эти цифры, я тоже бесплатно эту информацию не даю. А если серьезно, то политика компании GM - не обсуждать финансовую сторону: теряем или получаем мы прибыль. Это философия компании. Я думаю, что вашим читателям это не принесет никакой пользы, возможно, от этого выиграют конкуренты. В любом случае я впереди них. Я человек спортивный, как и моя команда. И они никогда нас не догонят.

-Отношения с АВТОВАЗом.

Д.М. - Я хочу, чтобы все поняли, что АВТОВАЗ - одна из родительских компаний. Многие считают, что АВТОВАЗ и GM-AVTOVAZ конкуренты. Я так не считаю. У нас сейчас работает 30 руководителей АВТОВАЗа на конвейере, которые затем вернутся обратно на АВТОВАЗ. А через месяц у нас будут работать еще 20 человек. То есть, 50 человек мы обучим в течение полугода и отправим их обратно на АВТОВАЗ. В наших же интересах, чтобы АВТОВАЗ работал лучше, и мы поможем ему как можем.

-Экспорт а/м.

Д.М. -Только вчера я вернулся из Европы, где два полных дня потратил на обсуждение этого вопроса с руководителями GM. Также был в Венгрии, поскольку двигатель мы будем получать оттуда, с того завода, который я построил примерно 11 лет назад. Они работают очень хорошо. В настоящий момент около 35 а/м с двигателями из семейства FAM-1 находятся на испытаниях в Европе и России. Наш план - начать производство на экспорт на 28-ой неделе. И в начале октября мы это начнем делать. Но самая большая проблема - не а/м. Нужно подготовить системы послепродажного обслуживания, запчасти, документацию, сделанную на многих языках. Предстоит большая работа по вопросам отгрузки, заказу запчастей. В июле в Европу от нас уйдут 6 а/м для фотосессии, но практические продажи начнутся в конце октября- начале ноября. Мы начнем со стран, находящихся ближе к России, поскольку это дешевле и короче. Затем пойдем на юг Европы. Но прежде всего этот а/м мы бы хотели продавать в России. Экспорт в этом году составит от 2 до 4 тыс.

-Контроль над дилерами в России и за рубежом.

Д.М. -Он будет идентичным, у нас только один стандарт. А те, что находятся за рубежом, будут контролироваться нашими европейскими организациями.

-Регионы, в которых идет наиболее активная продажа а/м

Д.М. -Я считаю, что это Самарская область, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Сейчас мы продвигаемся в направлении Сибири, а также на юг. Думаю, что план на юге мы перевыполним.

-Автосалоны. Чем можно удивить?

Д.М. -Мы бы хотели удивить наших покупателей на Парижском автосалоне, если будем готовы. Но не торопимся это делать, поскольку объем экспорта составит от 2 до 4 тысяч. Мы будем участвовать в международных автосалонах, возможно, даже в Женеве.

-Изменения в руководстве GM- Европа.

Д.М. -С 1 марта Майк Бернс - президент GM- Европа оставил свою должность в компании GM для того, чтобы занять пост руководителя и президента корпорации DANA. Он работал в течение 33 лет. А вице-президент GM Роберт Лутц будет занимать должность президента GM-Европа в течение переходного периода до 1 июня. И с 1 июня Фриц Хендерсон станет занимать пост президента GM-Европа. 1 февраля Уоррен Браун назначен руководителем, отвечающим за Россию и страны СНГ.

вернуться в класс