|
Назыров
Владимир Анатольевич
Как
я ездил на Шевроле-Нива
Мы приобрели
ее на фирму. Красивую, серебристую. Нанесли на борта название компании
и очень радовались, глядя на нее. Купили ее для меня.
Машина сошла с конвейера под номером 188 и прибыла в Питер одной из первых.
Большая, просторная. Высоко сижу - далеко гляжу. Проезжавшие мимо автолюбители
сворачивали себе шеи. На автозаправках и стоянках "Шеви-Ниву"
облепляли со всех сторон. Я был счастлив и щурился от блеска ее славы.
Целых два дня, не более того.
О том, что двигатель слабоват и машина глохнет на нейтралке, я был предупрежден
заранее. "Двигатель глохнет, но только во время обкатки. После 2000
км будет работать нормально", - пообещал мне продавец и как в воду
глядел. За это время я научился тормозить по-правильному, на передаче,
чем и решил проблему.
Еще очень плохо включалась первая передача, а задняя через раз. Какая
ерунда! Зато по снегу, как по хайвею едет. Заправочные пистолеты отказывались
самостоятельно заливать топливо в бак, их приходилось вставлять в горловину
чуть-чуть и слабо-слабо нажимать на пусковой рычаг. Подумаешь! Зато заправщики
смотрят на твою машину, открыв рот.
Радость обладания этим шикарным транспортным средством слегка отравляли
напутственные слова продавца: "Она вам обязательно понравится. Не
сразу, конечно, но понравится", но о них я старался не вспоминать.
Через два дня, за городом, на трассе, при минус двадцати пяти за бортом
"Шевроле-Нива" внезапно умерла. Электричество кончилось вдруг,
без каких либо сигналов на приборной доске. Эвакуационные службы прибыть
на помощь не отказывались, но обещали это сделать часа через три. В считанные
минуты кабина из печки превратилась в холодильник. Буксировочный трос
отсутствовал, никто не останавливался, и шансов выжить не было никаких.
Минут через десять аккумулятор внезапно выдал небольшую порцайку тока
и двигатель завелся. Что-что, а заводилась "Шеви-Нива" хорошо.
Силенок хватило доехать до ближайшего ресторана, где мой приятель отловил
микроавтобус, и нас оттащили на стоянку ближайшего мотеля. Я чуть не поседел.
Трос оказался коротким, а педаль тормоза на дохлой "Ниве" нажималась
с большим трудом.
Радости эвакуаторщика не было предела. "На спидометре - ноль, а буксировочный
крюк - царапанный", - веселился он.
Еще через три дня, 31 декабря 2002 года, в 17-30, на приборной доске радостно,
по-праздничному засветился указатель отсутствия тока зарядки. Я ахнул
от страха и остановился в безлюдном месте, на пустыре, открыл капот и
обнаружил порванный ремень генератора. Резиновая часть ремня разорвалась,
а тканевая основа уцелела. Вытащить останки ремня не получалось, надо
было резать, а резать было нечем, и я начал грызть пропитанную смолами
ткань. Минут через пять, поняв что остроты моих зубов не хватает, я уныло
поплелся к близлежащему рынку в поисках ножа.
На этот раз аккумулятора хватило добраться до ближайших домов, где "Нива"
и встретила свой первый Новый Год.
И ведь вправду люди говорят: "Как встретишь Новый Год, так весь год
и проведешь".
Через некоторое время правая задняя дверь (та самая, с презентации!) отказалась
открываться изнутри, перестал работать переключатель рециркуляции воздуха,
закрылась навсегда дверь багажника, самостоятельно отвернулся масляный
фильтр, перманентно вытекал тосол, что-то стало стучать по днищу, отвалился
опрыскиватель заднего стекла, умер генератор тока, машина НЕ ПРОШЛА ТЕХНИЧЕСКИЙ
ОСМОТР!!! (плохие передние тормоза, а амортизаторы на пределе допустимого),
и, в конце-концов, заклинило подшипники ступицы правого переднего колеса.
В последнем случае "Шеви-Нива" повела себя молодцом. Со страшным
скрежетом, с экстренным торможением, с черной полосой на асфальте, но
без ухода вправо и переворота. И, слава Богу, сзади никого не было. Правда
скорость была всего километров сорок, но я разгонялся. Причем в левом
ряду. Вот когда понадобились качества внедорожника. На пониженной первой
передаче с большим трудом, но мне удалось перевалить через паребрик и
покинуть опасную зону.
Затем была поездка в г. Сланцы. На трассе "Шевроле-Нива" ведет
себя шикарно. На 140 км/час держится уверенно, вот только при обгоне фур
становится страшно. Приемистости нет никакой. При 90 км/час добиться достаточного
ускорения можно лишь на третьей скорости.
Между Кингисеппом и Сланцами из опрыскивателей лобового стекла самопроизвольно
потекла вода. Вспомнив предыдущие приключения, я помертвел. Вновь безлюдная
трасса и вновь неисправность, но все получилась как в юморесках Задорнова.
При включении каких либо электроприборов начинали работать опрыскиватели
лобового стекла, а вот ПРИ ПОДНЯТОМ РУЧНИКЕ!!! все работало нормально.
Ну, вы подумайте, какая связь. Где фары, а где задние тормоза! Имея высшее
радиотехническое образование, эту связь я, конечно, понимал, но смеялся
до слез. Со слегка приподнятым ручником и без приключений я добрался до
гарантийной мастерской, (уже раз эдак в седьмой или восьмой) где мне в
течение десяти минут сию неисправность ликвидировали. На мой вопрос, что
сломается еще, сервисмен улыбнулся и сообщил, что они изучают эту машину
вместе с нами.
Друзья откровенно потешались надо мной, и ждали, что будет дальше. Сводки
с полей эксплуатации "Шевроле-Нивы" журналом "Авторевю"
обещали все новые осложнения и в конце-концов мы их дождались. Но о такой
неприятности с "Шеви-Нивой" не писали в журналах, не рассказывали
другие хозяева внедорожника и, судя по всему, мы были первыми владельцами
"Шевроле-Нивы", кто с ней столкнулся. Нашу серебристую красотку
с большими черными буквами на бортах угнали. За пятнадцать минут моего
отсутствия. Естественно была установлена сигнализация, были замок на капот
и иммобилайзер. Пустяшное дело для профессионалов. Вот только кому она
понадобилась?
Машину, конечно, не нашли, а мы для себя так и не решили, будем ли повторять
эксперимент. Уж больно странное дитя родилось от брака "АвтоВаза"
с "Шевроле".
При всех своих положительных качествах внедорожника, удобном салоне, прекрасной
управляемости, "Нива" в сегодняшнем своем состоянии явно опасна.
Как обычному автомобилю ей нельзя доверять. Причем цена в 8000 долларов
- предельная. Большего эта машина не стоит.
Да и гаишники достали. Часто останавливали и начинали расспрашивать: как
она, да как? На выставке видели, купить хотят. На следующий день после
случая с заклиниванием колеса, я честно ответил инспектору: "Не машина,
а кусок дерьма. Хотите купить - ждите год, два".
А теперь и сам подожду. Двигателя объемом в 2 литра, хорошей сборки, качественных
комплектующих, хорошей сборки, правильного расположения кнопок стеклоподъемников,
хорошей сборки, нетрясущихся зеркал, которые можно регулировать из салона,
хорошей сборки, невыпадающих на неровностях кнопок на приборной доске,
хорошей сборки, хорошей сборки, хорошей сборки...
P.S. Еще там был домкрат, с которым в одиночку не справиться. Один должен
его придерживать, пока другой крутит. Никогда не ездите в "Шевроле-Нива"
без пассажира. Случись что с колесом - не замените.
|
|
|